Ловушки инспекторов ДПП РК на трассе.
На сегодняшний день одним из уловок и хитростей инспекторов дорожно-патрульной полиции РК, является выслеживание ТС на трассе с целью фиксации совершаемого обгона водителями ТС на трассе. Одним из ловушек ДПП на которые часто попадаются водители, это завершение обгона на трассе через сплошную линию разметки.
На эту уловку попадаются многие водители поскольку, не подозревая того, что начатый обгон через прерывистую линию может быть завершен через сплошную линию они смело выезжают на встречную полосу дороги даже несмотря, что ведется видео или фото фиксация. Большинство водителей совершают обгон на трассе подобным способом поскольку уверены в том, что завершение обгона через сплошную линию начатого через прерывистую линию не является нарушением ПДД РК.
В соответствии с подпунктом 10) пункта 1 раздела 1 ПДД РК, обгон – это опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Согласно пункту 1 раздела 11 ПДД РК, прежде чем начать обгон, водителю необходимо убедиться в том, что:
1) полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся позади по этой полосе транспортным средствам, в том числе и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктами 12 и 13 раздела 19 Правил;
2) транспортное средство, следующее позади по той же полосе, не начало обгон;
3) водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, не подал сигнал о маневрировании налево;
4) по завершении обгона с выездом на полосу (сторону) встречного движения он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Выполняя все требования раздела 11 ПДД РК, водитель ТС начинает совершать обгон с выездом на встречную полосу дороги именно на прерывистой линии разметки дороги, однако в ходе опережения транспортных средств не всегда водителю удается рассчитать, длительность расстояния прерывистой полосы и скорость передвигаемых транспортных средств которых следует обгонять. В результате подобного обгона и не точного расчета водителю не удается завершить начатый маневр по обгону и опережению транспортных средств на прерывистой линии, что вынуждает его завершать маневр на сплошной линии разметки. С подобной ситуацией наверняка сталкиваются многие водители, которые выезжают на трассу. Начинаешь обгон габаритного транспортного средства, все делаешь по правилам, но вдруг не успеваешь завершить его, прерывистая линия заканчивается, и ты вынужден завершить обгон уже через сплошную линию разметки.
Подобная ситуация может возникнуть не только по причине габаритного объема обгоняемых транспортных средств, но и в связи с высокой скоростью их движения. Нередко встречаются случаи, когда водители транспортных средств, которых, обгоняют другие ТС начинают создавать препятствия увеличивая скорость движения, что является нарушением ПДД РК. Однако подобные ситуации сложно доказать в связи с отсутствием фиксации их скорости.
Оценивая подобную ситуацию с юридической точки зрения, в соответствии с действующими нормами законодательства РК, можно утверждать, что водитель ТС не имел умысла нарушать существующие нормы ПДД РК, а также подобное завершение начатого движения не является нарушением норм ПДД РК. Инспекторы ДПП, которые фиксируют подобные обгоны толкуют нормы действующего ПДД РК в свою пользу, утверждая, что сплошную линию нельзя пересекать, даже в том случае если вы не успели завершить обгон на протяжении прерывистой линии.
В судебной практике мнения судей имеют различные и противоречивые толкования. Если одни судьи поддерживая наши доводы признают завершение обгона через сплошную линию разметки правомерными в силу того, что начало обгона была совершена через прерывистую линию разметки, то другие судьи поддерживают действия инспекторов ДПП признавая виновными водителей ТС в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 596 КоАП РК.
Как быть в подобных ситуациях?
В первую очередь необходимо водителю проявить бдительность на дорогах и не попадаться в такие ситуации, тем более на такие ловушки инспекторов ДПП.
Ну если так получилось, что вы попались на такие уловки инспекторов ДПП и в отношении вас был составлен протокол об административном правонарушении, то Вам следует не соглашаться с доводами инспектора и требовать направления дела в суд для разбирательства в судебном порядке.
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВЫ ОБ АДВОКАТЕ ГОРОДА НУР-СУЛТАН
На разбирательство в суд вам следует подготовиться и лучше прийти с адвокатом.